Если задать вопрос родителям о том, что составляет основу полноценного воспитания детей, скорей всего первым словом, которое они назовут, будет слово «любовь». Наряду с этим базовым критерием воспитания, для того чтобы растущий человечек сформировался в полноценную личность, стал в будущем успешным, эмоционально и психически зрелым, умел общаться и взаимодействовать с другими людьми в обществе, очень важны такие вещи, как знание основных норм поведения, общепринятого порядка вещей и позитивное взаимодействие с окружающими.
Знакомство с принятыми в обществе нормами поведения достигается путем установления взрослыми границ допустимого, чтобы дети могли понимать разницу между тем, что правильно, и что неправильно, между тем, что можно, и что нельзя, между тем, что хорошо, и что плохо. Все это также приучает детей контролировать свои собственные действия и свое поведение. Воспитание детей на пути установления взрослыми границ должно быть основано на простейших и понятных правилах, имеющих под собой обоснованные причины, в соответствии с уровнем развития детей и их возрастом. При объяснении детям норм поведения и порядка выполнения действий родителям нужно быть последовательными и терпеливыми, объясняя, чего они ожидают от ребятишек, и что может последовать, если те поведут себя иначе.
Для деток крайне важно привычное течение жизни, когда все понятно и последовательно. Благодаря стабильности дети получают ощущение защищенности. Стабильность - это не просто питание, прогулки, занятия и т.п. в одно и то же время – это важный момент воспитания у них дисциплины, и создание вокруг них здоровой среды для жизни.
Если ребенок постоянно подвержен переменам в жизни, живет без режима дня, дома у него нет стабильности, впоследствии это может стать благоприятной почвой для формирования у него отрицательного поведения, эмоциональной нестабильности и психических расстройств. Он не будет знать или понимать того, что от него ожидают окружающие или что он делает неправильно, поскольку будет не приучен к основным нормам и ходу вещей, с которыми обычно должны знакомить родители в стенах дома и вне, например, к тому, что пришло время собирать игрушки, идти спать в девять часов вечера и т.п.
При воспитании детей задания, которые даются родителями, должны быть простыми и понятными, например, чистить зубы вечером перед сном, помогать маме накрывать на стол перед ужином, убирать свои игрушки после игры, складывать одежду в шкаф после прихода домой, переодеваться в домашнюю одежду, выливать горшок в унитаз после туалета, мыть руки после прогулки и т.д. Приучая детку к рутинным действиям, взрослые создают для него безопасную среду с четкими правилами и понятными для него ожиданиями.
Воспитание детей родителями должно быть позитивным. Взаимодействуя с ребятишками на положительной волне, устанавливая с ними хорошую и крепкую эмоциональную связь, взрослые могут поднять детскую самооценку, научить уважать других людей и чувствовать их собственную значимость. Все мамы и папы хотят, чтобы их ребенок знал, что его любят и желают, чтобы и он их любил. Довольно часто, в силу ряда причин: раздражения, усталости, бессилия или внутренней злости на собственную несостоятельность из-за неумения справиться с ситуацией вызванной неправильным поведением или какими-то негативными поступками собственных детей, родители начинают кричать, срываться и даже шлепать своих детей.
Реагируя подобным образом, они невольно дают им понять, что не уважают и не ценят его, по крайней мере, так это видит большинство детей. Постоянно наблюдая столь агрессивную реакцию взрослых на свое отрицательное поведение, детки начинают в это верить, начинают считать себя плохими, не заслуживающими уважения от других и сами относятся к другим людям без уважения. Поэтому, при воспитании детей, родителям не мешало бы думать о том, как и что они говорят своим детям, иногда контролировать свои эмоции, особенно если они резко негативные