Вот наконец-то за окном весна. На ум приходят строчки из стихов известного русского поэта Евгения Баратынского: «Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон! Своей лазурию живой слепит мне очи он». И действительно, увеличивается продолжительность светлого времени суток, дни становятся более теплыми и солнечными, природа вокруг оживает. Весенние прогулки с детьми на улице, полезны не только для здоровья и создания позитивного настроения в семье и хорошей «погоды в доме», а также и для общего развития ребятишек. Ведь весна – время для всего нового, для новых открытий и детских исследований окружающего мира.
Во время весенних прогулок можно не только вместе пускать кораблики по ручейкам, шлепать по лужам, рисовать узоры цветными мелками на асфальте, мастерить скворечники для птиц, но и придумать еще какие-нибудь увлекательные занятия для всей семьи, например, игру «клад» или «поиски сокровищ».
Для этой игры вам понадобятся пустые контейнеры из под киндер-сюрпризов и всякие интересные и мелкие штучки. Наполните пустые контейнеры мелкими игрушками, маленькими машинками, резиночками или заколочками для волос, монетками, детским печеньем в виде рыбок или фигурок животных, изюмом, сухофруктами, шоколадными фигурками, наклейками и т.п. Незаметно спрячьте их во время прогулки на детской площадке, а после предложите своим ребятишкам организовать поиски сокровищ. Если у вас есть время и творческий запал, перед прогулкой нарисуйте небольшую карту и приготовьте контейнеры пустышки с записочками-подсказками или загадками, которые помогут отыскать клад деткам старшего возраста. А с малышами можно играть в поиски клада, ориентируя деток на местности старым проверенным способом «горячо-холодно» или подсказывая направление «влево-вправо-прямо». Выбирая место для клада, старайтесь не прятать сокровища в опасные или труднодоступные места.
Когда ребятишки справятся с заданием, предложите им другой вариант игры со старыми забытыми «секретиками», когда под бутылочное стеклышко прячется фантик от конфеты, цветочек или листик. Спрячьте секретик в надежном месте, присыпьте землей, запомните место и через какое-то время - несколько дней, недель, проверьте его сохранность вместе с детьми. Единственное, будьте очень осторожны с острым стеклом, предупредите ребенка, чтобы он был предельно аккуратен с ним или же сами помогите малышу накрыть его секретик стеклышком, чтобы он не поранился.
Вариант игры с поиском заданных предметов, подойдет деткам умеющим читать. Захватите с собой на весеннюю прогулку маркер, стикеры и пакет, чтобы на месте можно было придумать названия желаемых предметов для поиска, записать их на бумажках, скрутить эти бумажки в трубочки и сложить их пакет. Если деток несколько, поделите их на команды или предложите каждому самостоятельно вытянуть бумажку с желаемым объектом (травинка, прутик, камешек определенной формы или цвета, листик, перышко и т.д.), и провести его поиск на время: Кто больше предметов успел найти, тот и выиграл.
Для маленьких исследователей, будет очень интересно поучиться делать свои первые фотокадры. Хорошо если у каждой группы детей будет фотоаппарат и список предметов или объектов, которые им надо обнаружить и запечатлеть фотокамерой. Например, найти и сфотографировать разные деревья, которые отличаются по фактуре коры или листьям, первые цветы, травку, птиц. Правда родителям придется немного повторить ботанику и биологию, чтобы суметь рассказать детям о цветах, временах года, повадках птиц и животных. Такие игры лучше всего проводить в парках или скверах, с проверенными тропинками и местами. Не оставляйте детей без присмотра во время весенних прогулок и игр на воздухе.
Мы ошибочно думаем, что весенние прогулки с детьми не могут быть увлекательными и интересными. Весна – великолепное время для того, чтобы вся семья объединилась и вместе весело проводила время. Вариантов совместных игр с ребятишками – большое количество. Вспомните только такие любимые всеми нами с детства игры, как «съедобное-несъедобное», «море волнуется», «выжигалы», «пионер-бол», «цепи кованные», «перекати-поле» лапта, салки, резиночку и классы. Кто, как не мы, взрослые, будем учить наших детей играть в старые добрые игры!