Ваш 9-ти месячный малыш уже совсем скоро начнет делать первые шаги. В этом возрасте он, возможно, умеет забираться на небольшую высоту, переступать с ножки на ножку или даже топать, держась за ваши руки или опору. Ему пока еще непросто сгибать коленки, чтобы сесть из положения стоя, но он усердно этому учится. Некоторые детки в 9 месяцев делают самостоятельно несколько шажков. Если вы еще не продумывали, как сделать ваш дом безопасным для крохи, непременно озаботьтесь этим вопросом, так как изучение внешнего мира в 9-ти месячном возрасте начинается именного с этого места.
- Вашему малышу очень нравится вынимать предметы из емкости и складывать их обратно? Дайте ему небольшой контейнер и деревянные кубики с картинками, пусть он практикуется с этими навыками. Обращайте внимание малыша на то, что изображено на кубиках.
- Разборные пирамидки, игрушки по типу «матрешки», машинки из составных деталей со съемными колесами и открывающимися дверцами – все предметы с разборной конструкцией окажутся полезными для занятий по изучению внешнего мира. Внимательно следите за тем, чтобы небольшие детали от игрушек не попали бы малышу в ротик, так как, изучая всего вокруг, он до сих пор все пробует на зубок.
- В этом возрасте ваша детка интересуется причинно-следственными связями и получением ответной реакции. Возьмите обычный мячик легонько подкатите к сидящему малышу, и попросите его толкнуть мячик обратно. Если он стоит, тихонько пните мячик в его сторону и предложите ему пнуть мячик вам. То же самое можно повторить с воздушным шариком.
- Расставьте перед крохой контейнеры и емкости разных размеров (тарелочку, стаканчик, ведерко, пустые контейнеры из под творожков) и переверните их дном вверх. Малышу будет интересно переворачивать их в обратную сторону. Спрячьте под некоторые из них различные предметы (маленькую мягкую игрушку, теннисный шарик, кубик, колокольчик, пуговицу и т.п.) и попросите его посмотреть, есть ли что-нибудь под каждым из контейнеров.
- Возьмите сумку на липучке, папино старое портмоне на кнопках, свою косметичку на замке и футляр с темными очками. Положите в кошельки по паре пластиковых карточек, большие монетки или крупные пуговицы, в сумку поместите небольшую мягкую игрушку, а в футляр очки. Покажите крохе, как можно расстегивать данные аксессуары и примерять их. Детке будет полезно для мелкой моторики пальчиков расстегивать различные застежки, вынимать оттуда необычные яркие предметы, засовывать их обратно, складывать все вещи в сумку и доставать их оттуда. Данное занятие станет прекрасным вариантом для домашней фотосессии.
- В продолжение занятия, сядьте с крохой перед зеркалом и устройте импровизированную примерку головных уборов. Наденьте кепку себе на голову, а потом малышу, понаблюдайте за его реакцией. Ребенок с удовольствием будет натягивать, и снимать шапочки с головы. Не забывайте хвалить малыша, и говорить, какой он красивый в новой шляпке.
- Поскольку изучение внешнего мира у детки происходит через органы чувств, в частности через тактильные ощущения, подготовьте для крохи шкатулку с кусочками и лоскутками из разных материалов. Не забудьте положить туда такие предметы, как пушистый мех, колючую шишку, гладкий камешек, ракушку, мягкую губку, резиновую крышку, игральную карту, бархатный, вельветовый и шелковый лоскуток. Чем чаще малыш будет перебирать эту коробочку, тем чувствительнее будут его пальчики.
- Для изучения малышом внешнего мира не ограничивайте жестко зону его обитания. Постарайтесь разнообразить его жизнь и расширить границы его пространства, много с ним гуляйте, разговаривайте, показывайте и привлекайте его внимание к интересным явлениям, звукам, объектам и предметам.
Автор: Борисова Олеся