Ваш пятимесячный малыш начинает быстро развиваться не только физически, но и эмоциональном плане. Благодаря окрепшим мышцам шеи, спинки, плечиков и ручек, он может приподниматься на ручках, вертеть головкой по сторонам, переворачиваться и сидеть с поддержкой, что значительно увеличивает ему пространство для обзора и наблюдения за всем, что происходит вокруг. Все, что попадает к нему в руки, немедленно отправляется в рот.
К 5-ти месяцам малыш эмоционально выражает сильную привязанность к мамочке. Он активно тянет ручки, когда хочет, чтобы она взяла его на руки; начинает плакать, если мама выходит из комнаты и он ее не видит. Ему нравится, когда его обнимают и нежно целуют, и он способен воспринимать веселые моменты из жизни: начинает заразительно смеяться над забавным выражением на мамином лице или какими-нибудь ее действиями.
Разнообразным становится его звуковой репертуар: к лепету добавляются новые слоги и даже угадываются первые слова. Малыш то и дело многократно повторяет понравившийся ему слог.
Для занятия по стимулированию эмоционального и речевого развития ребенка 5-ти месяцев, заострите свое внимание на следующих вещах:
- Ваша детка потихоньку начинает улавливать связь между причиной и следствием. Поиграйте с ним в игру на результат. Дайте ему небольшой мячик, воздушный шарик или деревянный кубик. Сбрасывая предмет с небольшой высоты, ему будет интересно наблюдать, как вы поднимаете, или ловите этот предмет. Обязательно во время игры проговаривайте: «Бросай мячик», «Ой, как далеко мячик улетел», «Смотри, мама поймала мячик», «Вот мячик», «Возьми».
- Теперь, когда кроха понимает, как и откуда у него произносятся звуки, он активнее начнет экспериментировать с изобретением новых слогов. Для поощрения его стремлений к говорению, поиграйте с ним в игру на звуки и слоги. Ребенок будет наблюдать за движением ваших губ во время произнесения звуков, и будет стремиться их повторить. Некоторые 5-ти месячные малютки замечают, когда их зовут по имени и поворачивают головку на звук маминого голоса, когда мама зовет их по имени с другого конца комнаты или когда разговаривает с кем-нибудь о них, упоминая их по имени.
- В продолжение звуковой разминки, поиграйте в игру на подражание. Изобразите на лице забавное выражение или постройте рожицы: надувайте щеки, делайте во рту языком болтушку, вращайте глазами и попыхтите носом. Все что забавляет кроху, положительно сказывается на его эмоциях и навыках подражания.
- Поднесите его к зеркалу, в котором бы он мог видеть себя во весь рост, пусть он рассмотрит свое отражение. Поднесите его пальчик к вашим губам и произносите разные звуки: «б», «р», «ж», «м», «х», «ш», «з»,«о», «а», «у» пусть он почувствует вибрации и ваше дыхание в момент, когда вы произносите звуки.
- Возьмите три-четыре игрушки, которые издают звуки, когда на них нажимаешь или трясешь, и поиграйте с ребенком в игру на звучание. Обращая внимание детки на звуки, которые издает игрушка, сопровождайте их комментариями: «Как красиво зайка поет», «Как громко гремит погремушка», «Какой мишка большой» и т.п. Проговаривайте фразы-инструкции с простыми глагольными конструкциями, которые вы может повторять день ото дня: «Смотри, дай, покажи, найди, возьми» и т.д, так у малыша расширится сфера понимания и словарный запас.
Поскольку большую часть времени с малышом проводит мама, чтобы ее ребенок мог связать ее образ со словом «мама», хорошо, если она при общении с ребенком будет сопровождать все свои действия по уходу за малышом, говоря о себе в третьем лице: «сейчас мама возьмет тебя на ручки», «мама тебя покормит», «пойдем, мама будет тебя купать» и т.д.
Кстати, в 5 месяцев вы можете уже присматривать эргорюкзак для вашего малыша, нахождение в рядом с мамой переноске гарантирует положительные эмоции и пойдет только на пользу развитию вашей крохи.