Каждая мамочка воспринимает гуление, агукание и первые слова своего малыша, как приятную мелодию, ласкающую слух, а улыбку и радостный смех малютки, как источник положительных эмоций и хорошего настроения. Процесс эмоционального и речевого развития от 0 до 6 месяцев у детей происходит в индивидуальном темпе, характерном для каждого отдельно взятого ребенка.
Чтобы у вашего малыша не происходило ощутимого отставания от его сверстников в эмоциональном и речевом развитии от 0 до 6 месяцев, старайтесь помимо базового ухода заниматься с ним и развивать его.
В возрасте от рождения и до трех месяцев новорожденные умеют уже многое и проявляют первые эмоциональные и речевые реакции: вздрагивают при резких звуках; успокаиваются под звуки нежного маминого голоса; любят, когда их укачивают или берут на ручки; плачут; гулят и агукают.
В период от трех до 6 месяцев детки с интересом наблюдают за маминым лицом, и пытаются копировать его выражение; реагируют голосом, когда взрослые с ними разговаривают; улыбаются и даже заливаются смехом; привлекают внимание родителей визгом; подают голосовые знаки при помощи плача, когда голодны или чем-то обеспокоены.
Что могут предпринять родители, чтобы у их малышей эмоциональное и речевое развитие от 0 до 6 месяцев происходило по возрасту?
- Выкладывайте малютку на пеленочку на диван или другую ровную поверхность, после этого отходите в сторонку и тихонько зовите его по имени. Подзывайте его, пока он не повернет головку на звук вашего голоса. Если малыш нашел вас глазками, непременно похвалите его и скажите, какой он у вас молодец. Повторите то же самое, с другой стороны от него.
- Взяв малыша на ручки так, чтобы его личико было от вашего на расстоянии в 20-30 см разговаривайте с ним, побуждая к ответной голосовой реакции. Это нужно для того, чтобы он смог сфокусировать внимание на вашем лице. Старайтесь, чтобы звуки вашего голоса были звонкими и достаточно высокими по тону, чтобы привлечь внимание крохи.
- Когда вы ходите с ребенком по квартире, гуляете с ним, держа на ручках, купайте в детской ванночке - комментируйте что происходит вокруг, свои действия, описывайте части тела, показывая ручкой малыша на своем лице, а потом и на его личике, где глазки, нос, рот и т.д. Рассказывайте ему, зачем ему нужны ручки, ножки и другие части его тела.
- При помощи погремушки, привлекайте внимание малыша, давая ему возможность отыскать ее глазами по звуку. Так он учиться понимать.
- В возрасте с 4-х месяцев детки любят уже не только наблюдать за реакцией, мимикой и действиями взрослых, которые с ними общаются, но и начинают интересоваться способностями собственного тела. Для поддержания данного интереса можно воспользоваться обычным зеркалом. Подойдите к зеркалу вместе с ребенком и, глядя в него, обратитесь к малышу: «Кто это там? Что это там за маленькая девочка/маленький мальчик? Это Ариша/Сережа?». Помашите ручкой крохи в знак приветствия.
- Можно также у зеркала воспроизводить различные звуки, надувать щеки, цокать, жужжать, булькать, высовывать язык. Если ваш малыш пытается издавать звуки, копируйте их.
- Играйте с ребенком в игру «где спрятался мишка». Накрывайте игрушки платочком или мягкой подушкой и спрашивайте малыша: «А где это игрушка спряталась, куда она подевалась?»
- Если малыш учится произносить первые слова и долго повторяет одно и то же слово. Поддерживайте беседу. К примеру, он говорит: «папа». Вы повторяйте за ним это слово и продолжайте разговор, оформляя речь простыми предложениями: «Да, это папа. Папа хороший. Папа работает. Как зовут папу? Папу зовут... ».
Для того чтобы занятия для деток по эмоциональному и речевому развитию от 0 до 6 месяцев были интересными можно активно привлекать развивающие игрушки, пальчиковую гимнастику и упражнения на мелкую моторику. Об этом вы можете узнать со страниц нашего портала.
Автор: Борисова Олеся