Занятие на стимулирование эмоционального и речевого развития ребенка 4-х месяцев.
В возрасте 4-х месяцев ваш малыш активно развивается не только физически, но и эмоционально. Он начинает интересоваться своим собственным телом и окружающим миром, использует ручки для ощупывания предметов, следит внимательно глазками за движущимися предметами, ищет глазами источник звука, тянет все предметы в рот. Четырехмесячный ребенок способен понимать большую часть основных звуков родного языка, и от гуления, он постепенно переходит к лепетанию.
Малютка узнает своих родных, и реагирует на родительское присутствие, мамин голос, ее эмоции и выражение лица в тот или иной момент. Когда мама ему улыбается и ласково с ним разговаривает, он улыбается, радостно машет ручками и болтает ножками.
В качестве упражнений на эмоциональное и речевое развитие крохи в этом возрасте, вы можете выполнять следующие:
- Игра на подражание за звуками и слогами. Склонившись над ребенком, взяв его за ручки, повторяйте отчетливо слоги: «ма-ма», «ба-ба», «ля-ля», «па-па». Он непременно начнет повторять за вами. В ответ на его попытки произнести какой-нибудь слог, обязательно поддержите его и произнесите слог еще раз. Наблюдая за тем, как вы реагируете на его голос, и пытаясь самостоятельно лепетать, ваша детка уловит связь между причиной и следствием. Затем он заметит, что у него получается произносить разные слоги и звуки.
- Поскольку ручки ребенка – это часть тела, при помощи которой кроха познает мир и развитие у него речи происходит гораздо эффективнее при получении опыта в результате использования предметов в практических действиях, вкладывайте в его ручку вещи, которые имеют разную форму, фактуру и изготовлены из разных материалов. Обязательно называйте вкладываемый в ручку предмет, и характеризуйте его: «какой маленький круглый шарик», «кубик деревянный», «какой красивый и мягкий мишка» и т.п.
- Развешайте игрушки над кроваткой крохи на расстоянии его вытянутых ручек, чтобы ребенок стремился до нее дотянуться, когда заметит ее. Когда он лежит в кроватке и пытается достать игрушку, подбадривайте его и разговаривайте с ним, спрашивая: «где игрушка», и предлагая «дотянись до игрушки, возьми ее». Улыбайтесь крохи и хвалите его.
- Возьмите ребенка на ручки, походите с ним по комнате, одновременно напевая веселую мелодию, меняя при этом ее темп. Одним малышам очень нравится, когда мама поет песенку в быстром темпе, а другим на слух более приятны медленные и расслабляющие песенки.
- Во время прогулок по комнате указывайте на знакомые ребенку предметы, и четко произносите их название. Взяв ладошку детки, проведите ею по поверхности предмета, потом отойдите от него в сторонку, и спросите: «А где наш (название предмета)?». Когда малыш найдет предмет глазками, снова подойдите к нему, и прокомментируете, для чего эта вещь используется, снова дайте ему к ней прикоснуться. Во время объяснения используйте различные формы предложений: вопросы, утверждения, восклицания.
- Возьмите семейный фотоальбом, и начните его рассматривать вместе с малышом. Показывайте на фотографиях ваших родных и четко проговаривайте: «это деда», «это папа», «это баба» и т.д. Если они находятся в комнате с вами, обязательно покажите на них малышу и спросите: «Где баба?», «Где папа?». Ребенок будет учиться соотносить информацию, которую он воспринимает на слух со зрительным образом.
Для речевого и эмоционального развития ребенка 4-х месяцев, постарайтесь сделать все возможное, чтобы он мог получать практический опыт через использование предметов. Разнообразьте для него мир звуков и образов, и активно с ним общайтесь. Про следующий этап развития в 5 месяцев читайте тут.