В 10-ти месячном возрасте ваша кроха отличается повышенной подвижностью и стремлением много двигаться для активного изучения внешнего мира. Он отлично ползает на ручках и коленках с корпусом приподнятым параллельно полу. Более того, он хорошо умеет вскарабкиваться на небольшую высоту, преодолевая преграду из мягких подушек. Ваша детка уверенно сидит и ходит вокруг опоры, возможно, может уже делать самостоятельные шажочки, стоять без поддержки и наклоняться за игрушкой, лежащей на полу. Пальчики крохи становятся более подвижными: он подушечками большого и указательного пальца может легко брать мелкие предметы и переносить их с места на место. Детка продолжает тянуть все предметы, попадающиеся под руку в ротик. Он внимательно слушает, что происходит вокруг и подражает мимике, жестам и звукам, которые слышит. Для изучения внешнего мира в 10 месяцев детка задействует органы чувств, поэтому вам необходимо сконцентрировать свое внимание на занятиях для их развития.
- Вашему малышу очень интересно пробовать предметы на сочетаемость между собой. Предложите ему для изучения разноцветные стаканчики разного размера, которые складываются один в другой, а если их перевернуть, ставятся один на другой и превращаются в башню. Не забывайте называть цвета стаканчиков.
- Если у вас в хозяйстве есть бигуди разной формы и фактуры, предложите их детке для изучения, предварительно тщательно вымыв их. Малышу будет полезно трогать пальчиками материалы, разные на ощупь, и пытаться вставлять и соединять предметы между собой. Если среди игрушек крохи есть кукла с длинными волосами, покажите ребенку, как можно на ее голове при помощи бигуди накручивать волосы.
- Возьмите лист бумаги или плотного картона и сверните его в трубочку. Поговорите в нее, меняя тембр голоса и интонацию. Вас позабавит удивление на лице малыша. Предложите и ему поговорить или попеть в эту трубочку.
- Достаньте фотографии людей, которых малыш знает, покажите их ему, потом накройте полотенчиком и попросите найти фото нужного человека. Просматривайте с крохой альбом с его фотографиями, комментируя, что на них изображено и что он делает на фото. На фотографиях с крупным изображением лица, покажите пальчиком крохи глаз, нос, волосы, уши, рот, щеки. Задавайте ребенку вопросы и просите его показать все части лица на фото самостоятельно. Затем пусть кроха попробует найти их и на вашем лице или на лице куклы или медвежонка.
- Включите музыку на телефоне, маленьком радио, или заведите будильник. Спрячьте предмет под диванную подушку. Кроху заинтересуют необычные звуки, и он с радостью будет искать источник звука.
- Обвяжите вокруг мягкой игрушки яркую ленточку, и посадите ее на спинку дивана, другой конец дайте малышу. Покажите ему, как можно стягивать игрушку с дивана и притягивать к себе. Если вместо ленточки использовать не очень тугую резинку, игрушка будет отскакивать обратно, что станет еще более любопытным для малыша.
- Попросите ребенка выполнить простые задания: причесаться расческой, надеть шапочку, дать пульт от телевизора, выключить телевизор, сложить кубики в коробку. Не забывайте каждый раз хвалить его.
- Почитайте детскую книжку со сказками. При чтении старайтесь менять голос, озвучивая каждого из героев. Проинсценируйте сюжет прочтенной сказки, используя карточки с изображением персонажей, их фигурки или игрушки.
Изучение внешнего мира для 10-ти месячной крохи – начинается со знакомства с той обстановкой, которая окружает его с самого его рождения, с его домом, в котором так много всего интересного и удивительного. Чтобы у ребенка были большие возможности для его изучения, вам необходимо сделать ваш дом максимально безопасным.
Автор: Борисова Олеся