Статьи

Занятие на изучение внешнего мира в 10 месяцев

В 10-ти месячном возрасте ваша кроха отличается повышенной подвижностью и стремлением много двигаться для активного изучения внешнего мира. Он отлично ползает на ручках и коленках с корпусом приподнятым параллельно полу. Более того, он хорошо умеет вскарабкиваться на небольшую высоту, преодолевая преграду из мягких подушек. Ваша детка уверенно сидит и ходит вокруг опоры, возможно, может уже делать самостоятельные шажочки, стоять без поддержки и наклоняться за игрушкой, лежащей на полу. Пальчики крохи становятся более подвижными: он подушечками большого и указательного пальца может легко брать мелкие предметы и переносить их с места на место. Детка продолжает тянуть все предметы, попадающиеся под руку в ротик. Он внимательно слушает, что происходит вокруг и подражает мимике, жестам и звукам, которые слышит. Для изучения внешнего мира в 10 месяцев детка задействует органы чувств, поэтому вам необходимо сконцентрировать свое внимание на занятиях для их развития.


  1. Вашему малышу очень интересно пробовать предметы на сочетаемость между собой. Предложите ему для изучения разноцветные стаканчики разного размера, которые складываются один в другой, а если их перевернуть, ставятся один на другой и превращаются в башню. Не забывайте называть цвета стаканчиков.
  2. Если у вас в хозяйстве есть бигуди разной формы и фактуры, предложите их детке для изучения, предварительно тщательно вымыв их. Малышу будет полезно трогать пальчиками материалы, разные на ощупь, и пытаться вставлять и соединять предметы между собой. Если среди игрушек крохи есть кукла с длинными волосами, покажите ребенку, как можно на ее голове при помощи бигуди накручивать волосы.
  3. Возьмите лист бумаги или плотного картона и сверните его в трубочку. Поговорите в нее, меняя тембр голоса и интонацию. Вас позабавит удивление на лице малыша. Предложите и ему поговорить или попеть в эту трубочку.
  4. Достаньте фотографии людей, которых малыш знает, покажите их ему, потом накройте полотенчиком и попросите найти фото нужного человека. Просматривайте с крохой альбом с его фотографиями, комментируя, что на них изображено и что он делает на фото. На фотографиях с крупным изображением лица, покажите пальчиком крохи глаз, нос, волосы, уши, рот, щеки. Задавайте ребенку вопросы и просите его показать все части лица на фото самостоятельно. Затем пусть кроха попробует найти их и на вашем лице или на лице куклы или медвежонка.
  5. Включите музыку на телефоне, маленьком радио, или заведите будильник. Спрячьте предмет под диванную подушку. Кроху заинтересуют необычные звуки, и он с радостью будет искать источник звука.
  6. Обвяжите вокруг мягкой игрушки яркую ленточку, и посадите ее на спинку дивана, другой конец дайте малышу. Покажите ему, как можно стягивать игрушку с дивана и притягивать к себе. Если вместо ленточки использовать не очень тугую резинку, игрушка будет отскакивать обратно, что станет еще более любопытным для малыша.
  7. Попросите ребенка выполнить простые задания: причесаться расческой, надеть шапочку, дать пульт от телевизора, выключить телевизор, сложить кубики в коробку. Не забывайте каждый раз хвалить его.
  8. Почитайте детскую книжку со сказками. При чтении старайтесь менять голос, озвучивая каждого из героев. Проинсценируйте сюжет прочтенной сказки, используя карточки с изображением персонажей, их фигурки или игрушки.


Изучение внешнего мира для 10-ти месячной крохи – начинается со знакомства с той обстановкой, которая окружает его с самого его рождения, с его домом, в котором так много всего интересного и удивительного. Чтобы у ребенка были большие возможности для его изучения, вам необходимо сделать ваш дом максимально безопасным.


Автор: Борисова Олеся