Ваша детка в возрасте 8 месяцев достиг больших успехов в физическом развитии. Он уже самостоятельно и уверенно сидит, возможно, хорошо ползает, встает, держась за опору подтягиваясь на ручках, переступает с ножки на ножку стоя у опоры. Чтобы в этот период изучение внешнего мира стало для малыша максимально интересным и познавательным, подбирайте для него игры, которые стимулируют его двигательную активность, способствуют исследованию окружающей обстановки, предоставляют понимание границ дозволенного и открывают для него его возможности. Для крохи изучение внешнего мира начинается еще внутри стен дома, в котором он живет, поэтому сделайте свой дом максимально безопасным.
В качестве занятии на развитие и изучение внешнего мира в 8 месяцев, мы предлагаем, следующие варианты:
- Разложите вокруг малыша, сидящего на полу, предметы разные по форме, весу и фактуре (мячик, небольшие мягкие и резиновые игрушки, кубики, носовой платочек, надувной шарик и т.п) и покажите ему, как можно их бросать. Ребенок будет учиться открывать ладошку и пальчики, чтобы бросать предметы и наблюдать за тем, что разные предметы падают по-разному, а какие-то из них улетают далеко.
- Дайте в ручку крохе деревянную палочку и поставьте перед ним предметы с разной поверхностью: стеклянную баночку, пластиковый стаканчик, пустую коробочку из под сока, железную тарелку, толстый журнал и т.д., и научите его стучать по ним. Так он познакомится с явлением, что из разных предметов можно извлекать совершенно разные звуки.
- Подберите комплект игрушек, которыми можно выполнять различные действия: греметь, скручивать, толкать, бросать, трясти, сжимать, открывать, закрывать и т.п…Любое действие из этого списка будет вызывать у детки любопытство.
- Ваш ребенок в 8 месяцев уже понимает, как некоторые предметы сочетаются друг с другом. Например, ему интересно извлекать маленькие стаканчики из больших или играться с матрешками, доставая одну из другой. Все игрушки, которые можно сочетать между собой будут в этом возрасте полезны для развития малыша.
- Возьмите книжку с картинками или тематические карточки, на которых изображены предметы или объекты, выполняющие разнообразные действия, обязательно их комментируйте и акцентируйте внимание ребенка на том, что он уже знает и умеет. Рассматривая чье-нибудь лицо, покажите, где на нем находятся рот, глаза, нос, ушки и т.д., а затем пальчиком детки, покажите то же самое на своем, а потом и на его лице. Если у вас под рукой есть предметы, похожие на те, что изображены на картинке, непременно покажите их крохе, проговаривая их название и объясняя, для чего они предназначены. Рассматривайте с ним фотографии вашей семьи и друзей, листайте с ним журналы с фото реальных людей, предметов и объектов
- Учите ребенка обычным действиям: как пить из чашки, как расчесываться мягкой щеточкой для волос, как нажимать кнопочки на детском телефоне и подражать вам в разговоре. Дайте ребенку свой старый сотовый телефон или детский игрушечный телефончик, и разыграйте сценку, будто вы ему звоните. Если вам звонит кто-нибудь из ваших друзей, попросите его поговорить с малышом по телефону. Для ребенка будет удивительно слышать голос, но не видеть того, кто с ним говорит.
- Игра на различных детских музыкальных инструментах: барабане, бубне, ксилофоне, трещотке, колокольчиках, электронном пианино разнообразит музыкальное развитие вашей детки и поспособствует изучению внешнего мира. Многие электронные пианино снабжены яркими кнопочками с изображениями животных, которые при нажатии воспроизводят их голоса. Гуляя на улице, привлекайте внимание ребенка к реальным звукам: лаю собаки, пению птиц, жужжанию пчелы, звуку проезжающих мимо машин и ударам отбойного молотка.
- Старайтесь, чтобы детка не был изолирован от общества: ходите в гости, встречайтесь с друзьями, поскольку с этого возраста дети часто боятся других людей. Общение, как средство для изучения внешнего мира, будет полезно не только вам, но и вашему малышу.